пятница, апреля 27, 2012

Henri Matisse первое впечатление обманчиво.

Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о выдающемся художнике постимпрессионизма Анри Матиссе. На первый взгляд мне малодушной было не понять всю многогранность его таланта. Я долго ходила по залу и никак не могла понять, почему им восхищаются!? Но прошло время, может месяц, и его картины не выходят из моей головы. Вот она сила настоящего искусства. Также произошло с Полем Гогеном (о нем в следующий раз).

Сказать про Матисса, что он художник- не сказать ничего. Из его биографии я узнала интересные факты. У него юридическое образование, и даже работал адвокатом, но в годы своей юности его настиг приступ аппендицита, и соответственно понадобилась операция. На время постоперационной реабилитации его мать принесла ему кисти, краски и нужные принадлежности, чтобы отвлечь от болезни. Анри очень увлекся и осознал своё истинное призвание. Это фатально. Ему свыше было предначертано стать художником.

 Картина, которая впечатлила больше всего называется "Черное и золотое", на ней изображена обнаженная девушка. На мой взгляд, она печальна. Несмотря на то, что глаза не изображены лицо, явно передаёт эмоции. Самое интересное здесь это изображение кожи. Очень много черного цвета, но это не выглядит грязно или неестественно, наоборот это очень глубоко и живо.

Черное и Золотое


Не устаю повторять, что фото не передаёт впечатление оригинала. Сходите в Эрмитаж и воочию убедитесь. Кстати в Эрмитаже очень большая коллекция полотен Анри Матисса, в том числе и знаменита картина "Танец".( О ней хотелось бы отдельный пост, если получится).
Человек на фото,чтобы сопоставить реальный размер полотна.

И это несомненно вызывает гордость за нашу страну хранящую искусство.

Комментариев нет: